Для народа Божия еще остается субботство. Что это значит ?
Мы сможем правильно понять значение фразы
Евр. 4:9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
только если возьмём и вникнем в контекст глав со 2-ой по 4-ю послания к Евреям.
Посмотрим о чём пытается нам сказать апостол Павел в этих главах.
Во первых он нас наставляет быть послушными Богу и сказанному Им слову.
Евр. 2:1 Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному,
чтобы не отпасть.
И на примере народа Израиля апостол Павел показывает, что происходит с теми людьми которые слышат слово от Бога но не воспринимают серьёзно это слово и не верят в это слово продолжая поступать по своей воле возмущаться и роптать против Бога.
Евр. 3:7 Почему, как говорит Дух Святый,
ныне, когда услышите глас Его,
8 не ожесточите сердец ваших,
как во время ропота, в день искушения в пустыне,
9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.
Апостол Павел показывает, что народу Израиля так же как и нам было возвещено Слово Бога но народ Израиля ожесточил своё сердце и народ Израиля раздражало то что говорил Бог и они не хотели быть послушны слову от Господа по причине того что они не понимали путей которыми действует Бог.
Евр. 3:10 Посему Я вознегодовал на оный род
и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем,
не познали они путей Моих;
11 посему Я поклялся во гневе Моем,
что они не войдут в покой Мой.
Бог жаждал благословить народ Израиля и дать ему в наследие обещанную землю где течёт молоко и мёд но народ Израиля был не послушен Богу постоянно вспоминая то что Израиль имел в рабстве в Египте, как и сейчас многие верующие больше любят мир находящийся в рабстве греха.
Такое отношение народа Израиля по отношению к Богу и Его слову и то недоверие Господу которое имел народ Израиля находясь в пустыне вызвало гнев у Бога и Он отменил для этого поколения народа Израиля то чем Он хотел их благословить и всё поколение народа умерло в пустыне так и не получив благословений от Бога за исключением Иисуса Навина и Халева.
Вы только вдумайтесь какое количество людей вышло из Египта с Моисеем и только двое из этого поколения вошли в обещанную землю. Вот какие цифры нам приводит писание:
Исход 12:37 И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей; и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое
По примерным прикидкам общая численность народа Израиля и вышедших с ним иноплеменников могла составлять около двух миллионов человек и только двое получили обещанное Богом потому что верили Богу и уповали на Него. Да народ Израиля видел величайшие чудеса это и казни в Египте и то как Бог разделил Красное море и столб огненный и столб облачный и многое другое но то что они видели не принесло им пользы так как они всё равно не верили Богу.
Евр. 3:16 Ибо некоторые из слышавших возроптали;
но не все вышедшие из Египта с Моисеем.
17 На кого же негодовал Он сорок лет?
Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?
18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его,
как не против непокорных?
19 Итак видим, что они не могли войти за неверие.
Обетованная земля олицетворяла собой покой в который Бог хочет ввести Свой народ и те кто верят входят в этот покой а те кто не верят не входят.
Евр. 4:1 Посему будем опасаться,
чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его,
не оказался кто из вас опоздавшим.
2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем;
но не принесло им пользы слово слышанное,
не растворенное верою слышавших.
3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал:
«Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой»,
хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
4 Ибо негде сказано о седьмом дне так:
и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
5 И еще здесь: «не войдут в покой Мой».
Вся суть в том что Бог хочет ввести нас в Свой покой т.е. в те дела которые Он сделал и совершил в плане нашего спасения ведь Он уже со Своей стороны полностью обеспечил наше спасение и уже посадил нас во Христе на небесах и в будущем детей Божьих ожидает покой в обетованной земле Царства Божьего и там уже не будет ни дьявола ни бесов ни их атак не искушений не проклятья ни греха.
И да действительно для народа Божьего Бог оставил празднование покоя в будущем потому что Он Сам вводит нас верующих в Его покой в Его Царстве и это по вере как написано: "входим в покой мы уверовавшие".
Евр. 4:8 Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой,
то не было бы сказано после того о другом дне.
9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
10 Ибо, кто вошел в покой Его,
тот и сам успокоился от дел своих,
как и Бог от Своих.
11 Итак постараемся войти в покой оный,
Из приведённых выше стихов священного писания мы ясно видим что в них не идёт речи о соблюдении дня недели субботы а везде в них говориться о том как нам поступать чтобы успешно войти по вере в Божий покой которым Бог жаждет благословить Своих детей .
А фраза для народа Божия еще остается субботство означает что детям Бога Бог приготовил Свой покой потому что слово переведённое как субботство переводится как покой.
Восточный перевод смысловой (CARS):
Евр 4:9 Поэтому войти в истинный покой Всевышнего Его народу ещё предстоит.
Покой Бога напрямую связан с Его Царством, Его влиянием и правлением и заповедь о субботе являлась символом этого покоя Божьего т.к. на седьмой день Израильтяне должны были успокоиться от своих трудов и Бог показывал, что в течении шести дней Он всё уже для них обеспечил и дал им возможность покоится так и в вечности в покое Божьем мы будем иметь то чем Бог нас обеспечил изначально.
Современный перевод (RSP):
Евр. 4:9 В будущем придёт седьмой день, день отдыха
(Буквально «субботний отдых». для людей Божьих.)
10 Потому что каждый, кто вступает в покой Божий, отдыхает от трудов своих, как Бог отдыхал от Своих трудов.
11 Так приложим же все старания, чтобы войти в Его покой и чтобы никто не был лишён его за то, что последовал примеру непокорных.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Библейские исследования. Исповедание грехов - Инна Гительман Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте:
Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282
Схема жизни праотцов от Ноя до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236
Крик души : Домашние войны... - Сергей Сгибнев Сколько бы ни исследовали мы причины распада семей, во всем и всегда видим попытки сторон (как жены, так и мужа) обелить себя и обвинить, теперь уже соперника, в ответственности за совершившееся. И каждый считает свою ситуацию уникальной… Что, мол, только у них это случилось, и по вине противоположной стороны. Но как же прав был Екклесиаст, сказавший еще три с половиной тысячи лет назад:
- Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после (Еккл.1:9-11).
Святитель Иоанн Златоуст жил и трудился во славу Господа нашего на исходе ТРЕТЬЕГО века. 1600 лет прошло с тех пор, как услышали люди его проникновенные, пропитанные истиной Святого Духа слова.
Прочтем же еще раз размышления великого мужа силы и славы Господней. Не о сегодняшнем ли дне сказано? Не к нам ли – сегодняшним, обращение?